Пасхальное послание Архиепископа Соликамского и Чусовского ЗОСИМЫ

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Приветствую всех вас, дорогие мои, этими древними и спасительными словами и поздравляю вас со Светлым днём Христова Воскресения, с Пасхой Христовой!

На этих радостных двух словах «Христос Воскресе», которыми в эти светлые дни мы приветствуем друг -друга, основывается наша православная вера, созидается надежда, воспламеняется любовь, просвещается мудрость, воскриляется молитва, низводится благодать, уничтожается всякое бедствие и горе, смерть, зло, подаются жизненные силы. Эти слова способствуют тому, чтобы вечная жизнь, блаженство райское было не мечтой только, но существенностью, слава не была призраком, но как вечная молния вечного света, всё озаряющая и никого не поражающая.

«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1.Кор.15.17)., так говорит нам святой Апостол Павел. Какое разрушительное предположение! Но чем более кажется разрушительным это слово великого Апостола Павла, тем более созидательна обратная сторона этой истины. Но поскольку Христос воскрес, то вера наша православная и непоколебима, и спасительна. Вер сегодня развелось много и очень. Веруют многие как язычники, веруют во «что-то», не зная во что. Но это «что-то» или божок языческий, это мёртвые божества или верит тварям, таким же как он сам смертным и тленным: как же может быть прочной вера, когда божество её тленно, или живоносной, когда божество это мертво и не существует вообще в природе?

Веруют также дети Авраама по плоти, то есть, веры «авраамические», веруют воистину в Бога Живого, но «письмена закона» — буква закона убивает грешника, но воскресить не может, что можно ждать от такой веры?

Некоторые древние мудрецы и мыслители, видя пустоту и глупость, и уразумевшие всю нелепость язычества, но не проникшие во Святилище истины, изобрели ещё одну веру, веру в Неведомого Бога и воздвигли этому имени алтарь, но такой алтарь и мудрецам новейших, наших времён угодный, потому что он не требует для себя великих жертв. Но если неведом Бог, то и неведомо и то, как должно служить Ему. В таком случае, может ли наше служение быть Ему приятно, а нам спасительно? Так на неведении основанная вера, неведением же и разрушается.

Мы, православные верующие христиане, веруем в Бога Живого, но мы живём по закону духа жизни во Христе Иисусе Господе нашем, ибо, по слову Апостола Павла: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8.2). Мы знаем хорошо и твёрдо, дерзаем сказать с Апостолом Павлом: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2.Тим.1.12). Как знаем? Скорее и вернее всего воскресением Того, в Кого уверовали. Если Он веру Свою, в Самом Лице Его, врагами Его низринутую во гроб, и низведённую во ад, воскресил, возвёл воцарил: то мы знаем, что Он силен и нашу веру и утвердить и сохранить, и оправдать.

Позвольте мне, дорогие мои, паки и паки поздравить вас всех с светлым, всеспасительным праздником Святого Христова Воскресения и пожелать всем вам крепкого здоровья душевного и телесного, мира в жизни, покоя в душе и всего вам всем наилучшего в этой и будущей жизни.

Желаю так же, как в День Своего Воскресения Господь явился Клеопе и Луке Своим ученикам, идущим в Эммаус, Господь Сам явился вам и возжёг в сердцах ваших сладкое желание и некоторое сокровенное ощущение Его Божественного присутствия, ибо не праздными словами по одному нашему обычаю мы можем приветствовать друг друга, но как эммаусских путешественников приветствовали Святые Апостолы словами:

«Христос Воскресе! Воистину, воистину Воскресе Христос»!

ЗОСИМА,

Архиепископ Соликамский и Чусовской

Град Соликамск

8 апреля 2018 г.

(24)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *